МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов"
город Старый Оскол Белгородская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов"


    Миссия школы:

     
            Обеспечить каждому ученику получение образования на максимально возможном и качественном уровне  в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией, содействовать в адаптации ученика к быстро меняющемся условиям жизни, реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности участников образовательных отношений через профессиональный рост педагогов  и   социальное партнерство

    История школы

             До начала 50-х годов ХХ века в Старом Осколе существовали средняя школа No1, средняя школа в районе железнодорожного узла и несколько начальных и неполных средних школ с семилетним образованием.
           История школы №5 берѐт начало в 1955 году, но тогда еѐ номер был No3. Первый учебный год в новой школе прошѐл под руководством Лукашенко Евгения Ивановича. Затем школа сменила адрес и номер. Школу №5 по улице Октябрьской возглавил Игорь Фѐдорович Шестаков. Это был удивительный человек, замечательный педагог, организатор, великолепный мастер своего дела. Коллеги и ученики Игоря Фѐдоровича с любовью и теплотой вспоминают о нѐм. Это при Шестакове стали говорить, что «школа №5 работает на «пять». За свой добросовестный труд, преданность школе Игорь Фѐдорович был высоко отмечен званиями «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Отличник народного просвещения», а также награждѐн орденом «Трудового Красного знамени». В стенах школы «выросли» пять «Заслуженных учителей РСФСР»: Исаева Мария Карповна (1954), Шестаков Игорь Фѐдорович (1975), Болдырева Елена Агафоновна (1978), Шапорова Галина Романовна (1984), Шевченко Галина Александровна (1982). Учитель математики и информатики Шапорова Галина Романовна в 1987 году была удостоена высочайшего звания «Народный учитель СССР». В 1958 году в школе был 21 класс с общей численностью учеников 668 человек. В 1961 году школа стала именоваться «Городская средняя политехническая школа с производственным обучением №5». Это была единственная в городе школа 9-11 классов с обязательным производственным обучением на предприятиях города: механическом заводе, заводе АТЭ, кондитерской фабрике. Спустя несколько лет средняя школа No5 вновь стала полной школой с обучением 1-10 классов. Производственное обучение по-прежнему сохранялось, и задачей школы в этот период было выпустить учеников не только с аттестатом зрелости на руках, но и с удостоверением приобретѐнной рабочей специальности. Многим ученикам пятой школы это удостоверение стало путѐвкой в жизнь. Много было учащихся с большим потенциалом, сильной теоретической подготовкой, эти выпускники поступали в крупнейшие вузы страны. В это время заведующим учебной частью был Валентин Васильевич Перминов. Как и директор школы И.Ф.Шестаков, Валентин Васильевич был бывшим фронтовиком, имел боевые награды. Коллеги вспоминают Валентина Васильевича как человека очень деликатного, дипломатичного, прекрасного педагога и методиста. Его называли «Учитель учителей».
            В 1983 году Игорь Фѐдорович Шестаков сложил с себя полномочия директора, оставшись работать учителем истории и обществоведения. Школу возглавила Валентина Васильевна Евпатова. Она имела за плечами опыт ответственной руководящей должности – председатель партийной комиссии при горкоме КПСС. С первых дней проявила она себя как опытный организатор и хозяйственник, умело осуществляла руководство школой. В 1997 году Евпатова В.В. стала «Директором года» России. За свой труд она награждена медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина» в 1970 году, а в 1993 году ей присвоено звание «Отличник народного просвещения». Под еѐ руководством средняя школа №5 стала победителем областного конкурса «Школа года-94».
    В 1989 году состоялось важное событие в жизни школы - построено современное здание школы №5, включающее 40 классных комнат, в том числе 29 учебных кабинетов, оснащѐнных необходимыми учебными ресурсами. Так была перевѐрнута ещѐ одна страница в истории городской средней школы №5.
           В 1996 году школа №5 была зарегистрирована как Муниципальное учреждение «Общеобразовательная средняя школа No5 с углубленным изучением иностранного языка». Заместитель директора школы по УВР Валентина Васильевна Рябчикова, окончив школу №5, вернулась в родную школу учителем английского языка. Она стала первым в городе учителем, внедрившим в процесс обучения программу углубленного изучения иностранного языка со второго класса начальной школы в 1988 году. В 2000 году школа была переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углублѐнным изучением отдельных предметов».В 2004 году директора школы Евпатову В.В. сменила на этом ответственном посту Людмила Ивановна Вялкова – третий руководитель школы. В 1991 году она пришла в школу преподавателем русского языка и литературы, в 1992 году стала заместителем директора по внеклассной работе, в 2002 году за плодотворную работу ей присвоено звание «Почѐтный работник общего образования». Людмила Ивановна продолжила сложившиеся традиции. С 27 июня 2014 года МБОУ «СОШ No5 с углублѐнным изучением отдельных предметов» возглавляет Гринёва Людмила Дмитриевна, директор школы, еѐ выпускница.

          Сегодня педагоги школы ежегодно участвуют в профессиональных конкурсах, готовят победителей и призѐров олимпиад и ученических конкурсов разного уровня. Образовательный процесс в школе ориентирован на повышение качества образования, подготовку компетентной личности, чему способствует благоприятное социально-культурное окружение школы. Широкая сеть внеурочных и дополнительных занятий, клубов, секций, элективных курсов, научного общества учащихся «Эрудит», школьный театр «Образ»,  объединения по интересам на основе решения учебных задач и реализации Программы воспитания  школы, цель которой формирование всесторонне развитой, социально ориентированной личности, способной к творчеству и самоопределению, позволили педагогическому и ученическому коллективам достичь высоких результатов в обучении и воспитании.

    Образование и формы обучения

    Согласно Федеральному Закону "Об образовании в РФ" ст. 17, обучающиеся МБОУ "СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов" получают образование в очной  формеСогласно Федеральному Закону "Об образовании в РФ" ст. 17, обучающиеся МБОУ "СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов" получают образование в очной  форме

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2023-2025 гг. «Школа , где каждый ученик успешен»

    Цель Программы:

    Создание единого образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного образования и предоставляющего равные возможности для всех обучающихся через модернизацию образовательного и воспитательного пространства школы.

    Задачи Программы:

    1. Обеспечение выполнения требований к условиям реализации программ начального, основного и среднего общего образования в соответствии с обновленными ФГОС.
    2. Развитие и сохранение единого образовательного пространства, с соблюдением принципа преемственности при переходе обучающихся с одного уровня образования на другой.
    3. Повышение качества образования посредством совершенствования ресурсного, организационного, методического обеспечения образовательной деятельности и внедрения инновационных технологий.
    4. Создание условий для поддержки одаренных и талантливых детей, слабоуспевающих учащихся, учащихся с ОВЗ посредством отработки моделей конкурсного и олимпиадного движения, индивидуального образования, эффективного использования ресурсов дополнительного образования.
    5. Обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно-научной, читательской и математической грамотности.
    6. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, в целях расширения перечня предлагаемых услуг и повышения качества уже оказываемых, оказания помощи учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз, успешной профориентации.
    7. Создание условий для выбора программ, которые будут направлены на раннюю профориентацию на основе сетевого, межведомственного взаимодействия в рамках реализации проекта «Билет в будущее»
    8. Расширение возможностей образовательно-воспитательной среды для воспитания обучающихся, обеспечивающей личностный рост и развитие школьника, его социализацию и самоопределение, успешность в социуме.
    9. Формирование российской гражданской идентичности обучающихся через сохранение и развитие культурного разнообразия, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
    10. Внедрение инновационных педагогических технологий, в том числе технологий с использованием дистанционного обучения. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся.
    11. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательной деятельности, развитие организованных форм отдыха и оздоровления.
    12. Совершенствование индивидуализации образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе.
    13. Организация поддержки учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики.
    14. Создание эффективной управленческо-организационной структуры школы, посредством совершенствования форм, методов и средств информационно-образовательного взаимодействия между участниками образовательных отношений.
    15. Повышение профессиональной квалификации педагогических работников.
    16. Укрепление материально-технической базы.
    17. Участие в независимой оценке качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie